Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 

Фильмография

  • 1954 — Поколение / Pokolenie
  • 1956 — Канал / Kanał
  • 1958 — Пепел и алмаз / Popiół i diament
  • 1959 — Лётна / Lotna
  • 1960 — Невинные чародеи / Niewinni czarodzieje
  • 1961 — Самсон / Samson
  • 1961 — Сибирская леди Макбет / Sibirska Ledi Magbet
  • 1965 — Пепел / Popioły
  • 1967 — Врата Рая / Gates to Paradise
  • 1968 — Всё на продажу / Wszystko na sprzedaż
  • 1969 — Охота на мух / Polowanie na muchy
  • 1970 — Пейзаж после битвы / Krajobraz po bitwie
  • 1970 — Березняк / Brzezina
  • 1971 — Пилат и другие / Pilatus und andere
  • 1972 — Свадьба / Wesele
  • 1974 — Земля обетованная / Ziemia obiecana
  • 1976 — Теневая черта / The Shadow Line
  • 1976 — Человек из мрамора / Człowiek z marmuru
  • 1978 — Без наркоза / Bez znieczulenia
  • 1979 — Барышни из Вилько / Panny z Wilka
  • 1979 — Дирижёр / Dyrygent
  • 1981 — Человек из железа / Człowiek z żelaza
  • 1982 — Дантон / Danton
  • 1983 — Любовь в Германии / Eine Liebe in Deutschland
  • 1986 — Хроника любовных случаев / Kronika wypadków miłosnych
  • 1988 — Бесы / Les Possédés
  • 1990 — Корчак / Korczak
  • 1992 — Кольцо с орлом в короне / Pierscionek z orlem w koronie
  • 1994 — Настасья / Nastasja
  • 1995 — Страстная неделя / Wielki tydzień
  • 1996 — Девушка Никто / Panna Nikt
  • 1999 — Пан Тадеуш / Pan Tadeusz
  • 2002 — Месть / Zemsta
  • 2007 — Катынь / Katyń

Военная тема Широкое признание к Вайде пришло после фильма «Канал» (1956), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957. Лучшая лента этого периода — «Пепел и алмаз» (по роману Ежи Анджеевского), рассказавшая о трагедии молодого АКовца, убивающего польского коммуниста. В дальнейшем темы войны режиссёр касался в лентах «Лётна», «Самсон»,…


Фильмы Анджея Вайды отличаются разнообразием стилистического решения. На его счету и постановочные исторические картины (“Пепел”), и изощренные аллегории (“Свадьба”), и камерные психологические драмы. В фильме “Настасья” (1994) по мотивам романа Ф.М. Достоевского “Идиот” Вайда использовал стилистику театра кабуки. Среди наиболее совершенных в эстетическом отношении фильмов Вайды – жёсткая социальная притча “Земля обетованная”. “Антикапиталистический” пафос фильма…


Кроме кинематографа Анджей Вайда с конца 1950-х работал и в театре, в числе поставленных им спектаклей несколько вариантов «Гамлета», «Бесы», «Преступление и наказание». Был председателем Союза польских кинематографистов, запрещённого на время военного положения 1981 года. В 80-е активно занимался политической деятельностью. В 1997-м избран во Французскую академию на место скончавшегося Феллини. Кавалер орденов Почётного легиона…


Биография и творческий путь

Анджей Вайда (польск. Andrzej Wajda; род. в 1926), знаменитый польский кинорежиссёр. БиографияАнджей Вайда родился 6 марта 1926 года в городе Сувалки на севере Польши. Его отец, Якуб Вайда, офицер конной артиллерии, в 1939 году попал в советский плен и был расстрелян в Катыни (по другим сведениям в Харькове). Мать Анеля была школьной учительницей. К началу…