Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 

Стиль

Фильмы Анджея Вайды отличаются разнообразием стилистического решения. На его счету и постановочные исторические картины (“Пепел”), и изощренные аллегории (“Свадьба”), и камерные психологические драмы. В фильме “Настасья” (1994) по мотивам романа Ф.М. Достоевского “Идиот” Вайда использовал стилистику театра кабуки.

Среди наиболее совершенных в эстетическом отношении фильмов Вайды – жёсткая социальная притча “Земля обетованная”. “Антикапиталистический” пафос фильма сочетается с выразительностью киноязыка, временами напоминающего о творчестве Сергея Эйзенштейна.

Политический кинематограф

Заметный общественно-политический резонанс, и не только в Польше, вызвало творчество Вайды в конце 1970-х — начале 1980-х, когда он снял такие фильмы, как «Человек из мрамора», «Без анестезии», «Человек из железа», «Дантон». Вайда стал одним из первых жёстких критиков сталинизма из числа кинематографистов социалистических стран. Фильм “Дантон”, посвященный событиям Великой французской революции, был насыщен аллюзиями на современность и воспринимался зрителями как злободневная политическая притча.

Биография и творческий путь

Анджей Вайда (польск. Andrzej Wajda; род. в 1926), знаменитый польский кинорежиссёр. БиографияАнджей Вайда родился 6 марта 1926 года в городе Сувалки на севере Польши. Его отец, Якуб Вайда, офицер конной артиллерии, в 1939 году попал в советский плен и был расстрелян в Катыни (по другим сведениям в Харькове). Мать Анеля была школьной учительницей. К началу…


Военная тема Широкое признание к Вайде пришло после фильма «Канал» (1956), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957. Лучшая лента этого периода — «Пепел и алмаз» (по роману Ежи Анджеевского), рассказавшая о трагедии молодого АКовца, убивающего польского коммуниста. В дальнейшем темы войны режиссёр касался в лентах «Лётна», «Самсон»,…


Кроме кинематографа Анджей Вайда с конца 1950-х работал и в театре, в числе поставленных им спектаклей несколько вариантов «Гамлета», «Бесы», «Преступление и наказание». Был председателем Союза польских кинематографистов, запрещённого на время военного положения 1981 года. В 80-е активно занимался политической деятельностью. В 1997-м избран во Французскую академию на место скончавшегося Феллини. Кавалер орденов Почётного легиона…


1954 — Поколение / Pokolenie 1956 — Канал / Kanał 1958 — Пепел и алмаз / Popiół i diament 1959 — Лётна / Lotna 1960 — Невинные чародеи / Niewinni czarodzieje 1961 — Самсон / Samson 1961 — Сибирская леди Макбет / Sibirska Ledi Magbet 1965 — Пепел / Popioły 1967 — Врата Рая /…