Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 

Экранизации

Военная тема

Широкое признание к Вайде пришло после фильма «Канал» (1956), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957.

Лучшая лента этого периода — «Пепел и алмаз» (по роману Ежи Анджеевского), рассказавшая о трагедии молодого АКовца, убивающего польского коммуниста. В дальнейшем темы войны режиссёр касался в лентах «Лётна», «Самсон», «Пейзаж после битвы», «Корчак», «Кольцо с орлом в короне», «Страстная неделя», «Катынь».

Комедии

Жанр сатирической комедии не слишком характерен для творчества Вайды. Режиссер отдал ему должное в фильмах «Невинные чародеи» и «Охота на мух».

Экранизации

Немалое место в творчестве режиссёра занимают экранизации литературной классики, как польской, так и мировой.

В их числе: «Свадьба» по Ст. Выспяньскому, «Теневая черта» по повести Джозефа Конрада, «Сибирская леди Макбет» по Н. С. Лескову, «Бесы» (по инсценировке романа «Бесы» Ф. М. Достоевского, осуществлённой А. Камю), «Пилат и другие» (по мотивам романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»), «Земля обетованная» (по роману Владислава Реймонта), «Пан Тадеуш» по поэме А. Мицкевича. Вайда снял два фильма по мотивам произведений Ярослава Ивашкевича: «Березняк» и «Барышни из Вилько».

Биография и творческий путь

Анджей Вайда (польск. Andrzej Wajda; род. в 1926), знаменитый польский кинорежиссёр. БиографияАнджей Вайда родился 6 марта 1926 года в городе Сувалки на севере Польши. Его отец, Якуб Вайда, офицер конной артиллерии, в 1939 году попал в советский плен и был расстрелян в Катыни (по другим сведениям в Харькове). Мать Анеля была школьной учительницей. К началу…


Фильмы Анджея Вайды отличаются разнообразием стилистического решения. На его счету и постановочные исторические картины (“Пепел”), и изощренные аллегории (“Свадьба”), и камерные психологические драмы. В фильме “Настасья” (1994) по мотивам романа Ф.М. Достоевского “Идиот” Вайда использовал стилистику театра кабуки. Среди наиболее совершенных в эстетическом отношении фильмов Вайды – жёсткая социальная притча “Земля обетованная”. “Антикапиталистический” пафос фильма…


Кроме кинематографа Анджей Вайда с конца 1950-х работал и в театре, в числе поставленных им спектаклей несколько вариантов «Гамлета», «Бесы», «Преступление и наказание». Был председателем Союза польских кинематографистов, запрещённого на время военного положения 1981 года. В 80-е активно занимался политической деятельностью. В 1997-м избран во Французскую академию на место скончавшегося Феллини. Кавалер орденов Почётного легиона…


1954 — Поколение / Pokolenie 1956 — Канал / Kanał 1958 — Пепел и алмаз / Popiół i diament 1959 — Лётна / Lotna 1960 — Невинные чародеи / Niewinni czarodzieje 1961 — Самсон / Samson 1961 — Сибирская леди Макбет / Sibirska Ledi Magbet 1965 — Пепел / Popioły 1967 — Врата Рая /…