|
Авторство «Темы Джеймса Бонда»Авторство «Темы Джеймса Бонда» приписывается единолично Монти Норману, нанятому в качестве композитора для «Доктора Но». Тем не менее, Барри, хоть публично и не отрицая этого факта, неоднократно давал понять, что это не так. Примерно через 30 лет вопросы авторства дошли до Верховного суда, когда Норман подал иск против газеты «The Sunday Times» опубликовавшей это утверждение в статье 1997 года, называвшей Барри истинным автором «Темы…». Тогда, Барри давал показания со стороны защиты. В суде Барри заявил, что ему вручили рукопись партитуры, авторства Нормана (которая должна была стать заглавной музыкальной темой) и что ему поручалось сделать ее музыкальную аранжировку, и что он написал дополнительную музыку и сделал аранжировку «Темы Джеймса Бонда». Суду также сообщалось, что Норману досталось единоличное авторство в связи с тем, что у него с продюсерами уже был контракт. Норман выиграл иск, и суд постановил выплату ему убытков. Тем не менее, 7 сентября 2006 года, Джон Барри публично отстаивал своё авторство музыкальной темы на передаче Стива Райта на станции Би-би-си Радио 2. Современные исследования указывают на то, что, похоже, именно Джону Барри в значительной степени принадлежит авторство большей части музыкальной темы. Помимо прочего, это утверждение основывается на том, что музыкальная тема сильно напоминает раннюю музыку Барри, например песню «Bee’s Knees», а также на том факте, что вся остальная музыка в «Докторе Но» не похожа на «Тему Джеймса Бонда». Джон Барри (англ. John Barry), Офицер (OBE) (урожд. Джон Барри Прендергаст род. 3 ноября 1933 г. в Йорке, Англия) известный английский композитор, автор музыки к фильмам, обладатель награды «Золотой глобус» и пятикратный лауреат премии «Оскар». Наиболее известен авторством музыки к 11 фильмам о Джеймсе Бонде. Оказал огромное влияние на запоминающийся стиль серии фильмов об агенте… Несмотря на то, что его родители работали в кино-бизнесе, выступать в качестве музыканта Барри начал только во время службы в армии. Пройдя курс заочного обучения (у джазового композитора Билла Руссо) и сделав аранжировки для некоторых музыкальных коллективов того времени, он основал «John Barry Seven». Тогда же Барри познакомился с Адамом Фэйтом и начал сочинять песни… После успеха «Доктора Но», Барри написал музыку к одиннадцати из последующих 14 фильмов о Джеймсе Бонде (но всегда автором «Темы Джеймса Бонда» указывался Монти Норман). За то время, что Барри писал музыку к фильмам о Бонде, существенно выросли продажи саундтреков к фильмам – поклонникам очень импонировал его подход к оркестровке. Для «Из России с любовью»… «Зулусы» (1964). «Досье ипкресс» (1965). «Рожденная свободной» (1966). «Лев зимой» (1968). «Полуночный ковбой» (1969). «Алиса в Стране чудес» (1972). «Кинг-Конг» (1976). «Робин и Мэриан» (1976). «Бездна» (1977). «Ганновер-стрит» (1979). «Где-то во времени» (1980) (номинация на «Золотой глобус» за Лучшую Музыку к Фильму). «Жар тела» (1981). «Фрэнсис» (1982). «Клуб «Коттон»» (1984). «Из Африки» (1985). «Золотой ребенок»… Мюзиклы: «Отель «Цветок страсти» (1965); «Лолита, любовь моя» (1971), музыкальная комедия (слова Алана Джей Лернера) по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита»; «Билли» (1974); «Маленький принц и авиатор» (1981). Музыкальные темы для телевидения: «Элизабет Тейлор в Лондоне» (номинация на премию «Грэмми»); «Искатель приключений»; «Элеанор и Фрэнклин»; «Новички»; «Juke Box Jury»; «Мастера уговоров — Сыщики любители экстра-класса»;… |