Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 

Карьера

Несмотря на то, что его родители работали в кино-бизнесе, выступать в качестве музыканта Барри начал только во время службы в армии. Пройдя курс заочного обучения (у джазового композитора Билла Руссо) и сделав аранжировки для некоторых музыкальных коллективов того времени, он основал «John Barry Seven». Тогда же Барри познакомился с Адамом Фэйтом и начал сочинять песни совместно с Лесом Вандайком, а также музыку к фильмам от имени этого певца. Когда в 1960 году Фэйт снял свой первый фильм «Beat Girl», Барри выступил композитором, аранжировщиком и дирижером музыки, которая стала не только первым фильмом для Барри, но и первым альбомом-саундтреком, выпущенным в Великобритании на LP. Также Барри сочинил музыку другим фильмам Фэйта.

С 1959 по 1962 гг. Барри работал на EMI Records, создавая оркестровый аккомпанемент для музыкантов, записывавшихся на этом лейбле. Начиная с 1962 года, Барри перешел на лейбл Ember Records, на котором он выступал продюсером и аранжировщиком альбомов.

Эти успехи привлекли внимание продюсеров нового фильма под названием «Доктор Но» которых не устраивала главная тема Джеймса Бонда, написанная Монти Норманом. Барри был принят на работу, а результатом стала одна из самых известных фирменных мелодий в истории кино, «Тема Джеймса Бонда». (Её авторство досталось Монти Норману – см. ниже). Когда продюсеры привлекли к созданию следующего фильма о Джеймсе Бонде «Из России с любовью» Лайнела Барта, они обнаружили, что Барт не умеет ни читать ноты, ни писать музыку. Несмотря на то, что Барт написал заглавную песню для фильма, продюсеры вспомнили об аранжировках Барри «Темы Джеймса Бонда» и о его участии в сочинении и аранжировке музыки к нескольким фильмам с участием Адама Фэйта. Лайнел Барт также рекомендовал Барри продюсеру Стенли Бейкеру для фильма «Зулусы». Барт и Барри вместе работали над фильмом «Человек посередине».

Это стало поворотной точкой в карьере Барри, и впоследствии он стал одним из самых известных композиторов нашего времени, став обладателем пяти премий «Оскар», а также четырех наград «Грэмми», написав замечательную музыку для фильмов «Лев зимой», «Полуночный ковбой», «Рожденная свободной» и «Где-то во времени».

Считается, что у Барри свой оригинальный стиль, который заключается в сочных струнных и обширном использовании духовых.

При этом, он ещё и инноватор – он был первым, кто задействовал синтезаторы в музыке к фильму («На секретной службе Её Величества»), и стал широко использовать популярных музыкантов и популярные песни в «Полуночном ковбое».

Барри написал заглавную музыкальную тему для телесериала «Мастера уговоров – Сыщики любители экстра-класса», также известного под названием «Невезучие герои», в котором Тони Кертис и Роджер Мур в паре играли богатых плейбоев, разрешающих сложные преступления. Музыкальная тема стала хитом в некоторых европейских странах и перевыпускалась на сборниках диско-хитов 70-х годов. На записи присутствуют синтезаторы Мога. Барри также является автором музыки к нескольким мюзиклам, в том числе «Отель «Цветок Страсти» (слова Тревора Пикока), удачной постановке мюзикла «Билли» на Вест-энде (слова Дона Блэка), а также двух провальных бродвейских постановок, «Маленький принц и авиатор» и «Лолита, любовь моя», в которой автором слов выступил Алан Джей Лернер.

В 2006 году, Барри выступил исполнительным продюсером альбома под названием «Here’s to the Heroes» австралийского ансамбля Десять Теноров. На альбоме представлено несколько песен, которые Барри сочинил совместно со своим приятелем и автором слов к песням, Доном Блэком.

Оркестровки Барри нередко сочетают в себе валторны и струнные таким образом, что его музыка становится мгновенно узнаваемой. Давая фильму не только заглавную тему, но и всю партитуру звуковой дорожки, музыка Барри нередко вносит свой вклад в получение фильмом благосклонного приема, как например в случае с «Полуночным ковбоем», «Из Африки» и «Танцами с волками».

В октябре 2007 года Джон Барри объявил о договоренности с Universal Music France на 2 альбома, которые должны выйти в начале 2008 года. Они должны стать его первыми сольными работами за 7 лет.

Ожидается, что один из них будет джазовым, а другой – классическим, по примеру ранее выпущенных им «The Beyondness of Things» и «Eternal Echoes».

Джон Барри (англ. John Barry), Офицер (OBE) (урожд. Джон Барри Прендергаст род. 3 ноября 1933 г. в Йорке, Англия) известный английский композитор, автор музыки к фильмам, обладатель награды «Золотой глобус» и пятикратный лауреат премии «Оскар». Наиболее известен авторством музыки к 11 фильмам о Джеймсе Бонде. Оказал огромное влияние на запоминающийся стиль серии фильмов об агенте…


После успеха «Доктора Но», Барри написал музыку к одиннадцати из последующих 14 фильмов о Джеймсе Бонде (но всегда автором «Темы Джеймса Бонда» указывался Монти Норман). За то время, что Барри писал музыку к фильмам о Бонде, существенно выросли продажи саундтреков к фильмам – поклонникам очень импонировал его подход к оркестровке. Для «Из России с любовью»…


Авторство «Темы Джеймса Бонда» приписывается единолично Монти Норману, нанятому в качестве композитора для «Доктора Но». Тем не менее, Барри, хоть публично и не отрицая этого факта, неоднократно давал понять, что это не так. Примерно через 30 лет вопросы авторства дошли до Верховного суда, когда Норман подал иск против газеты «The Sunday Times» опубликовавшей это утверждение…


«Зулусы» (1964). «Досье ипкресс» (1965). «Рожденная свободной» (1966). «Лев зимой» (1968). «Полуночный ковбой» (1969). «Алиса в Стране чудес» (1972). «Кинг-Конг» (1976). «Робин и Мэриан» (1976). «Бездна» (1977). «Ганновер-стрит» (1979). «Где-то во времени» (1980) (номинация на «Золотой глобус» за Лучшую Музыку к Фильму). «Жар тела» (1981). «Фрэнсис» (1982). «Клуб «Коттон»» (1984). «Из Африки» (1985). «Золотой ребенок»…


Мюзиклы: «Отель «Цветок страсти» (1965); «Лолита, любовь моя» (1971), музыкальная комедия (слова Алана Джей Лернера) по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита»; «Билли» (1974); «Маленький принц и авиатор» (1981). Музыкальные темы для телевидения: «Элизабет Тейлор в Лондоне» (номинация на премию «Грэмми»); «Искатель приключений»; «Элеанор и Фрэнклин»; «Новички»; «Juke Box Jury»; «Мастера уговоров – Сыщики любители экстра-класса»;…