Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 

Творчество 1960е и 1970е

Эта статья или раздел нуждается в переработке.

Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Его первым настоящим режиссёрским опытом стал фильм «Хватай деньги и беги» (1969), за которым последовали такие картины, как «Бананы», «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Спящий», «Любовь и смерть». В 1972 году Аллен также сыграл в киноверсии спектакля «Сыграй это снова, Сэм», режиссёром которой стал Герберт Росс.

Ранние фильмы с Вуди Алленом были чистыми комедиями по жанру, которые базировались на слэпстике, видео-гэгах и нескончаемых шутках. В этих фильмах очень сильно прослеживается влияние таких творцов как Боб Хоуп, братья Маркс, и Хамфри Богарт. В 1976 году он снялся, в не им поставленном, фильме «Подставное лицо» (постановщиком выступил Мартин Ритт), пикантная комедия о людях, занесённых в «чёрный список» Голливуда в 50-х годах.

«Энни Холл» обозначил главный поворот к более изощрённо-утончённому юмору и глубокомысленной драме.

Этот фильм, вышедший в 1977 году стал обладателем четырёх премий «Оскар», включая премию за Лучший игровой фильм — необычное достижение для комедии.”Энни Холл” установил стандарты для современной романтической комедии, и также зачал небольшой модный тренд на уникальные одежды, которые Дайэн Китон носила в фильме (странный, похожий на мужской, стиль, как например, кеды с шерстяным свитером, который и на самом деле принадлежал Китон). Ещё будучи в производстве, фильм носил рабочее название «Anhedonia» («Ангедония»), что означает неспособность чувствовать удовольствие, сюжет которого изначально вращался вокруг загадочного убийства. Со временем, чем больше был отснят фильм, тем меньше работала фабула с убийством (в дальнейшем концепция была использована Алленом в его «Загадочном убийстве в Манхэттэне» 1993-го года. Поэтому Аллен после готовности перередактировал и перемонтировал фильм, сфокусировавшись на романтической комедии, в центре которой стояли персонаж Вуди Аллена – Элви Сингер и персонаж Китон — Энни Холл. Новая версия, названная «Энни Холл» (в чест бабушки Дайэн Китон), тоже имеет дело с темой о неспособности получать наслаждение. Стоящая на 35-й позиции Американского института киноискусства в категории «100 Best Movies» и на четвёртом месте в списке AFI «100 Best Comedies», картина «Энни Холл» считается лучшим фильмом Аллена.

«Манхэттен», вышедший в 1979 году, как чёрно-белая картина, которая может расматриваться как дань Нью-Йорку, который был описан подобно главному герою в фильме. Как и в многих других фильмах Аллена персонажами являются высококлассные академики, литераторы и случайные приключения. Несмотря на то, что есть насмешки над претенциозными интеллектуалами, история напичкана неразборчивыми предпосылками, что делает фильм менее понятным для обширной аудитории. Мнение о любви и ненависти умных людей отображется в «Манхэттене» через характеристики многих фильмов Аллена, включая «Преступления и проступки» и «Энни Холл».”Манхэттен” фокусируется на сложных отношениях между средневозрастным Айзиком Дэйвисом, которого играет сам Аллен, и семнадцетилетней Трэйси (Мэриел Хемингуэй) — которые предвещают настоящие личные сложные отношения с Сун-Йи Превин.

Между «Энни Холл» и «Манхэттеном» Аллен написал и поставил сумеречную драму «Интерьеры» 1978-го года, выдержанную в стиле поздних работ шведского режиссёра Ингмара Бергмана, одного из наиболее повлиявших на Вуди Аллена. «Интерьеры» служат переломным моментом от ранних весёлых фильмов к более серьёзным (примером служат «Воспоминания о „Звездной пыли“» 1980-ого года).

После неудачи с Нью-Йоркским университетом и Колледжем он окончательно избирает работу по призванию, устроившись к юмористу Герберту Шрайнеру и сочиняя для него сценарии. С 1954 он пишет сценарии уже для популярных ТВ-программ «Шоу Эда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара» и многих других. За это время его заработки выросли с 75$ в неделю у Шрайнера до…


В 1966 году его пьеса «Не пейте эту воду», премьера которой состоялась 17 ноября 1966 года, сделала его одним из самых удачливых драматургов на Бродвее, выдержав впоследствии 598 представлений. В постановке принимали участие Лу Якоби, Кэй Медфорд, Анита Джиллетт и в дальнейшем не раз снимавшийся у Аллена Энтони Робертс. Киноверсия пьесы с участием Джеки Глисона,…


Вуди Аллен — большой поклонник классической и джазовой музыки, что заметно уже по звуковым дорожкам к его фильмам. О степени его увлеченности музыкой говорит то, что сам псевдоним он выбрал себе в честь американского джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана. Кроме того, Аллен с юности играет на кларнете, и начиная приблизительно с конца 1960-х периодически…


Как отмечают многие критики, творчество Аллена представляет собой образец «авторского кино». Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли большинства своих фильмов. Аллен считается создателем жанра «интеллектуальной комедии», в котором серьёзность тем, затрагиваемых автором и персонажами, уживается с насмешливой, иронической формой. Аллен также известен как создатель глубоких психологических драм….


Первой работой Аллена в кино стал фильм «Что нового, кошечка?» (1965). Аллена привлек продюсер картины Чарльз Фельдман, поставив перед ним задачу доработать существующий сценарий фильма и переписать в нём главную мужскую роль, которую играл Уоррен Битти. Кроме того, Аллену была предоставлена и собственная маленькая роль. Однако в процессе переделки сценария Аллен существенно укрупнил свою роль…