Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 

Творчество 1960е и 1970е

Эта статья или раздел нуждается в переработке.

Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Его первым настоящим режиссёрским опытом стал фильм «Хватай деньги и беги» (1969), за которым последовали такие картины, как «Бананы», «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Спящий», «Любовь и смерть». В 1972 году Аллен также сыграл в киноверсии спектакля «Сыграй это снова, Сэм», режиссёром которой стал Герберт Росс.

Ранние фильмы с Вуди Алленом были чистыми комедиями по жанру, которые базировались на слэпстике, видео-гэгах и нескончаемых шутках. В этих фильмах очень сильно прослеживается влияние таких творцов как Боб Хоуп, братья Маркс, и Хамфри Богарт. В 1976 году он снялся, в не им поставленном, фильме «Подставное лицо» (постановщиком выступил Мартин Ритт), пикантная комедия о людях, занесённых в «чёрный список» Голливуда в 50-х годах.

«Энни Холл» обозначил главный поворот к более изощрённо-утончённому юмору и глубокомысленной драме.

Этот фильм, вышедший в 1977 году стал обладателем четырёх премий «Оскар», включая премию за Лучший игровой фильм — необычное достижение для комедии.”Энни Холл” установил стандарты для современной романтической комедии, и также зачал небольшой модный тренд на уникальные одежды, которые Дайэн Китон носила в фильме (странный, похожий на мужской, стиль, как например, кеды с шерстяным свитером, который и на самом деле принадлежал Китон). Ещё будучи в производстве, фильм носил рабочее название «Anhedonia» («Ангедония»), что означает неспособность чувствовать удовольствие, сюжет которого изначально вращался вокруг загадочного убийства. Со временем, чем больше был отснят фильм, тем меньше работала фабула с убийством (в дальнейшем концепция была использована Алленом в его «Загадочном убийстве в Манхэттэне» 1993-го года. Поэтому Аллен после готовности перередактировал и перемонтировал фильм, сфокусировавшись на романтической комедии, в центре которой стояли персонаж Вуди Аллена – Элви Сингер и персонаж Китон — Энни Холл. Новая версия, названная «Энни Холл» (в чест бабушки Дайэн Китон), тоже имеет дело с темой о неспособности получать наслаждение. Стоящая на 35-й позиции Американского института киноискусства в категории «100 Best Movies» и на четвёртом месте в списке AFI «100 Best Comedies», картина «Энни Холл» считается лучшим фильмом Аллена.

«Манхэттен», вышедший в 1979 году, как чёрно-белая картина, которая может расматриваться как дань Нью-Йорку, который был описан подобно главному герою в фильме. Как и в многих других фильмах Аллена персонажами являются высококлассные академики, литераторы и случайные приключения. Несмотря на то, что есть насмешки над претенциозными интеллектуалами, история напичкана неразборчивыми предпосылками, что делает фильм менее понятным для обширной аудитории. Мнение о любви и ненависти умных людей отображется в «Манхэттене» через характеристики многих фильмов Аллена, включая «Преступления и проступки» и «Энни Холл».”Манхэттен” фокусируется на сложных отношениях между средневозрастным Айзиком Дэйвисом, которого играет сам Аллен, и семнадцетилетней Трэйси (Мэриел Хемингуэй) — которые предвещают настоящие личные сложные отношения с Сун-Йи Превин.

Между «Энни Холл» и «Манхэттеном» Аллен написал и поставил сумеречную драму «Интерьеры» 1978-го года, выдержанную в стиле поздних работ шведского режиссёра Ингмара Бергмана, одного из наиболее повлиявших на Вуди Аллена. «Интерьеры» служат переломным моментом от ранних весёлых фильмов к более серьёзным (примером служат «Воспоминания о „Звездной пыли“» 1980-ого года).

Первой работой Аллена в кино стал фильм «Что нового, кошечка?» (1965). Аллена привлек продюсер картины Чарльз Фельдман, поставив перед ним задачу доработать существующий сценарий фильма и переписать в нём главную мужскую роль, которую играл Уоррен Битти. Кроме того, Аллену была предоставлена и собственная маленькая роль. Однако в процессе переделки сценария Аллен существенно укрупнил свою роль…


Алленовские фильмы 80-х, в том числе комедии, отливают унылыми и философскими оттенками. В некоторых, «Сентябрь» и «Воспоминания о „Звездной пыли“», чувствуется влияние работ европейских режиссёров, таких как Ингмар Бергман и Федерико Феллини. В центре фильма «Воспоминания о „Звездной пыли“» удачливый кинодеятель, сыгранный Вуди Алленом, который выражает презрение и негодование по отношению своих фанатов. Истощённый смертью…


В этот период Аллен много экспериментирует, играя с разными стилями и демонстрируя при этом свою литературную и кинематографическую эрудицию. Его работы содержат многочисленные отсылки к шедеврам Фрица Ланга 20-х годов, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина и других мастеров прошлого. Фильм «Элис», сценарий которого готовился Алленом специально для Миа Фэрроу, производит впечатление современного варианта «Парижанки» Чарльза Чаплина…


«Мелкие мошенники» (2000) был его первым фильмом, снятым на студии DreamWorks. «Мелкие мошенники» имел относительный успех, собрав около 17$ млн в США, но следующие 4 фильма Аллена не имели такого успеха, включая самый дорогой фильм Вуди Аллена «Проклятие нефритового скорпиона» с бюджетом более 33$ млн. «Голливудский финал», «Кое-что ещё», и «Мелинда и Мелинда», каждый из…


Представляя свои фильмы на кинофестивалях, Аллен обычно не включает их в конкурсную программу, тем самым исключая возможность оценки картин со стороны жюри и получения премий. Он не посещает церемонии награждения премией «Оскар», даже когда на премию номинированы его собственные фильмы. Несмотря на это, Вуди Аллен удостоен многочисленных международных наград за режиссёрские и актёрские работы, а…