Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 
Главная / Лауреаты премии «Оскар» / Вивьен Ли / Свадьба и совместные проекты

Свадьба и совместные проекты

В феврале 1940 Джил Эсмонд согласилась дать Оливье развод, а Холман дал согласие на развод с Ли. Они сохраняли дружеские отношения на протяжении всей жизни.

Сын Эсмонд и Оливье остался с матерью, а дочь Вивьен — Сюзана, осталась с отцом. 30 августа Оливье и Вивьен поженились в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Единственными свидетелями на церемонии были Кэтрин Хепбёрн и Гарсон Канин.

Ли надеялась работать вместе с Оливье и пробовалась на роль в фильме «Ребекка», режиссёром которого был Альфред Хичхок.

После её кинопроб Сэлзнич написал: «Она играет недостаточно искренне и взросло». Режиссёр же заметил, что она не проявляла никакого энтузиазма, пока главную роль не отдали Оливье. В итоге на роль Ребекки утвердили Джоан Фортэйн. Вивьен также не получила роль в фильме «Гордость и предубеждение», где играл Оливье. Они вместе сыграли в фильме «Мост Ваттерлоу(1940)». Эта роль утвердила статус Ли как голливудской звезды, и фильм был не только одобрен критиками и популярен среди зрителей, но стал любимым фильмом Вивьен.

Вместе с Оливье они поставили пьесу «Ромео и Джульетта» для Бродвея. Нью-Йоркские газеты стали публиковать статьи о начале отношений Ли и Оливье, обвиняли их в отсутствии нравственности, так как они не вернулись в Англию после войны. Критики не оценили постановку должным образом.

Брукс Аткинсон из «Нью-Йорк таймс» писал: «Несмотря на молодость и красоту мисс Ли и мистера Оливье, это вряд ли можно назвать актёрской игрой». В то время как большинство критиков ругали игру и постановку Оливье, один журналист написал про Ли, что её голос похож на голос продавщицы. Оливье и Вивьен вложили большую часть накопленных ими средств в эту постановку и её провал оказался для них катастрофой.

Они сыграли в фильме «Леди Гамильтон (1941)» где Оливье был Горацио Нельсоном, а Вивьен Эммой Гамильтон. Фильм стал популярен в США и имел огромный успех в СССР.

Уинстон Черчилль организовал закрытый показ, на котором присутствовал Франклин Д. Рузвельт, и в конце показа он обратился к пришедшим, сказав: «Джентльмены, мне показалось, что этот фильм заинтересует вас, он показывает великие события, подобные тем, в которых вы только что принимали участие». Оливье и Ли стали любимцами Черчилля. До конца своей жизни он приглашал их на званые обеды, считал Вивьен примером для подражания.

Пара вернулась в Англию. В 1943 у Ли началось турне по Северное Африке, она выступала вплоть до того момента, когда у неё начался кашель и лихорадка.

В 1944 ей поставили диагноз — туберкулез в левом легком. Однако после того, как Вивьен провела несколько недель в больнице, ей показалось, что болезнь оставила её. Весной она сыграла в фильме «Цезарь и Клеопатра» (1945), в это же время выяснилось, что Вивьен ждет ребенка. К несчастью, у неё произошёл выкидыш. Она впала в глубокую депрессию, которая достигла своего пика, когда Ли едва не набросилась на мужа, ментально и физически атакуя его до тех пор, пока он не упал на пол и зарыдал.

Оливеру эти симптомы показались знакомыми — несколько дней гиперактивности и, как следствие, эмоциональный срыв, после которого Вивьен ничего не помнила, но была сильно смущена и раскаивалась.

Она уже достаточно окрепла и в 1946 сыграла в успешной лондонской постановке Торнтона Уалдера «The Skin of Our Teeth».

Фильмы, в которых она исполнила роли в то время — «Цезарь и Клеопатра» и «Анна Каренина» — не имели громкого успеха.

В 1947 Оливер был посвящен в рыцари, и Вивьен сопровождала его в Букингемский Дворец на церемонию. Она стала Леди Оливье, и даже после развода она осталась Леди Вивьен Оливье.

К 1948 Оливье был в Совете Директоров театра Олд-Вик и вместе с Ли отправился в турне по Австралии и Новой Зеландии, целью которого был сбор средств для театра. В течение шести месяцев Оливье играл в «Ричарде III» и вместе с Ли в спектаклях «The School for Scandal» и «The Skin of Our Teeth». Турне имело огромный успех, несмотря на то, что некоторое время Ли страдала от бессонницы. Целую неделю, пока Вивьен болела, её роли исполняла дублерша. Вивьен справилась с тяжелым грузом ответственности, и даже Оливье заметил как она «очаровала прессу». Участники труппы позднее вспоминали скандалы, которые случались, например, в Крайстчерче, когда Ли отказалась выходить на сцену. Оливье дал ей пощечину, но Ли в ответ тоже ударила его по лицу и вышла на сцену. К концу турне оба были измотаны и больны.

Оливье признался журналистам: «Возможно, вы не замечаете, что разговариваете с парой остывающих трупов».

Успех турне приободрил пару, и они впервые появились вместе в Вест-Энде. Они играли те же спектакли, добавив «Антигону». На этом настояла Вивьен, так как она всегда мечтала попробовать свои силы в трагической роли. Ли добилась роли Бланш ДюБуа в Вест-Энде, в постановке по пьесе Уильямса Теннесси «Трамвай Желание» и была утверждена после того, как автор пьесы и продюсер увидели её игру в других спектаклях. Оливье стал режиссёром этой постановки. Пьеса содержала намеки на изнасилование, гомосексуализм и беспорядочные связи, вокруг неё велись жаркие споры и дискуссии. Из-за обсуждений в средствах массовой информации Вивьен волновалась ещё больше. Игру Ли в этой пьесе много критиковали. Говорили, что она совершенно не подходит для этой роли, а британские актёры слишком хорошо воспитаны, чтобы проявлять подобные эмоции на сцене. Оливер и Ли были огорчены этими рецензиями. Но интерес публики обеспечил постановке коммерческий успех.

Было сыграно 326 спектаклей «Трамвая Желание», после чего Вивьен пригласили принять участие в создании киноверсии этого спектакля. Её зачастую непристойное чувство юмора помогло в общении с Марлоном Брандо, который также участвовал в киноверсии. Однако у Вивьен были сложные отношения с режиссёром Элиа Казаном, который не ценил её как актрису. Он говорил, что у неё нет большого таланта. Но работа продолжалась, и вот он уже восхищался её решимостью отличаться от всех остальных актрис своего времени. «Она бы стала ползать по разбитому стеклу, если бы думала, что это поможет ей лучше исполнить свою роль».

А Ли говорила, что роль очень выматывает её: «Девять месяцев я была Бланш ДюБуа, и она до сих пор управляет мною». Резенции на фильм были отличные, и Ли получила второй Оскар в номинации «Лучшая актриса», а также премию Британской акадении кино- и телеискусств. Теннеси Уильямс сказал, что в игре Вивьен «было все, что я хотел, и больше, чем то, о чем я мечтал». Несколько лет спустя Вивьен Ли скажет, что именно роль Бланш ДюБуа привела её к безумию.

Биография

Вивьен Ли (англ. Vivien Leigh, 5 ноября 1913 — 7 июля 1967) — английская актриса, обладательница двух премий «Оскар» за роли южноамериканских красавиц: Скарлетт О’Хара в «Унесённых ветром» (1939) и Бланш Дюбуа в «Трамвае „Желание“» (1951), эту роль она также играла в лондонском театре «Вест Энд». Одарённая актриса часто работала в сотрудничестве со своим мужем,…


Вивьен Мэри Хартли родилась в индийском городе Дарджилинг. Её отец, Эрнест Хартли, англичанин по происхождению, был офицером индийской кавалерии. Мать, Гертруда Робинсон Яки, имела неизвестное происхождение. Скорее всего она была ирландкой. Родители поженились в Кенсингтоне, Лондон, в 1912 г. В 1917 г. Эрнеста Хартли перевели в Бангалор, в то время как Гертруда и Вивьен остались…


Оливье Лоуренс Оливье увидел Вивьен в «Маске добродетели». Он поздравил её с выступлением, и между ними завязались дружеские отношения. Играя любовников в фильме «Пожар над Англией», Ли и Оливье поняли, что их дружба переросла в сильное влечение, а после съемок — в роман. В это время Ли прочла книгу Маргарет Митчел «Унеcённые ветром» и настояла…


Оливье развивал карьеру в кино, но несмотря на успех в Британии, его плохо знали в Штатах, а ранние попытки представить себя на американском рынке провалились. Согласившись на роль Хитклиффа в фильме «Грозовой перевал», он уехал в Голливуд и оставил Вивьен в Лондоне. Продюсер картины Сэмюэл Голдвин и режиссёр Уильям Уайлер предложили Вивьен роль второго плана,…


1935 — Деревенский сквайр / The Village Squire 1935 — Взгляни и засмейся / Look up and Laugh 1935 — Дела идут на лад / Things are Looking up 1935 — Джентельменское соглашение / Gentlemen’s Agreement 1936 — Пламя над Англией / Fire Over England 1937 — Мрачное путешествие / Dark Journey 1938 — Янки…