Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 

Современный период

Настоящий прорыв случился в 2001 году, когда завершился двухлетний бракоразводный процесс между Кидман и Крузом, и на экраны вышел очень ожидаемый фильм австралийского режиссёра Бэза Лурманна «Мулен Руж!». В этом фильме-мюзикле, изящно сочетающем декадентский китч с элементами древнегреческой трагедии, Кидман сыграла куртизанку по имени Сатин. Чтобы достать сумму, нужную для преображения кабаре, где она работает, в настоящий музыкальный театр, смертельно больная героиня Кидман должна соблазнить богатого злодея Герцога, к несчастью, Сатин влюбляется в нищего поэта (Эван Макгрегор), нанятого для того, чтобы написать первую пьесу для будущего театра.

Трагическая история любви разыгрывается в фильме Лурмана в ритме канкана на фоне роскошных парижских декораций и сопровождается перепевками песен Элтона Джона, «Битлз», Мадонны, «Queen» и других популярных исполнителей; свои музыкальные номера обе звезды фильма — и Кидман, и Макгрегор — исполнили самостоятельно. Критика была впечатлена мастерской, разноплановой игрой Николь Кидман. За этот фильм актриса была номинирована на премию «Оскар».

Следующей важной вехой в карьере актрисы стала роль Грэйс Стюарт в мистическом триллере Алехандро Аменабара «Другие». Эта роль окончательно закрепила за Кидман славу кинозвезды, способной привлечь публику в кинотеатры. При бюджете в 17 млн долларов фильм собрал более двухсот миллионов в мировом прокате и был более чем благосклонно принят критикой, приветствовавшей сумрачную атмосферу и нетривиальное развитие сюжета снятой в полусепии киноленты. Игра Кидман, перевоплотившейся для этого фильма в хичкоковскую блондинку a-la Грэйс Келли, также была удостоена высочайших оценок, за роль в «Других» актриса была номинирована на премию «Золотой глобус».

Развод с Томом Крузом сопровождался у Николь затяжной депрессией. В 2001 году актриса берётся за сложную роль английской писательницы Вирджинии Вулф в фильме «Часы» режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману Майкла Каннингема, получившему Пулитцеровскую премию в 1999 году. Фильм (как и книга Каннингема) описывает один день из жизни трёх женщин, разделённых во времени, но связанных друг с другом посредством повести Вульф «Миссис Дэллоуэй», оказывающей воздействие на их жизни. Фильм начинается со сцены самоубийства невротичной героини Кидман. Кроме Кидман в фильме занят первоклассный актёрский состав: Джулианна Мур, Мэрил Стрип, Эд Харрис, Тони Коллетт и Клэр Дэйнс. Эта картина стала одной из самых громких премьер 2002 года, а Кидман получила приз Берлинского кинофестиваля, премию Британской киноакадемии, премию «Золотой глобус» и, наконец, премию «Оскар» за роль Вулф. Победа Кидман породила в тот год множество кривотолков о том, какими принципами руководствуются киноакадемики, выбирая победитей в актёрских категориях. Для того, чтобы сыграть пятидесятидевятилетнюю Вульф, Кидман, которая на момент сьёмок была чуть ли не на двадцать с лишним лет моложе своей героини, пришлось до неузнаваемости изменить свою внешность. Важным элементом грима была накладка на нос, и в бульварной прессе начались спекуляции о том, что «Оскаром» Кидман был наградой не за её актёрское мастерство, а за смелость, с которой она доверилась голливудским гримёрам.

2003 год был также очень успешным для Кидман. Она снялась в экспериментальном фильме одного из самых известных и спорных европейских кинорежиссёров датчанина Ларса фон Триера «Догвилль». Фильм получил широкий резонанс.

Реакция на эту картину Триера была неоднозначной — если в Европе «Догвилль» был назван в числе главных достижений кинематографа последних лет, то американская критика встретила фильм по меньшей мере враждебно. Возможно, именно по этой причине Кидман отказалась от продолжения сотрудничества с Триером (первоначально предполагалось, что актриса сыграет ещё в двух его картинах, составляющих вместе с «Догвиллем» трилогию «U.S.A.»). Тем не менее, работа Кидман в ленте Триера удостоилась высоких похвал по обе стороны Атлантики. В том же 2003 году актриса исполнила главную роль в фильме-экранизации знаменитого романа Филипа Рота «Запятнанная репутация», где сыграла вместе с Энтони Хопкинсом, кроме того, на экраны вышла эпическая драма Энтони Мингеллы «Холодная гора» (по одноимённому роману Чарльза Фрейзера), где Кидман снялась вместе с Рене Зельвегер и Джудом Лоу. Из трёх проектов относительно успешным оказался последний: фильм собрал более 176 млн долларов в мировом прокате и получил 7 номинаций на премию «Оскар».

Из четырёх следующих фильмов Николь Кидман два не смогли снискать широкого успеха у публики и критики. Кидман попыталась утвердиться в амплуа комедийной актрисы и снялась в двух высокобюджетных комедийных римейках.

Первый — «Степфордские жёны», римейк одноимённого фильма 1974 года, снятого по мрачному сатирическому роману Айры Левина. В этом фильме Кидман играет телеведущую, потерявшую работу, после того, как один из участников созданного ей реалити-шоу кончает с собой, и переезжающую в Степфорд, идеальный американский городок, где за кукольными фасадами богатых благополучных домов скрывается жуткая тайна, раскрыть которую придётся героине. Высокобюджетный фильм так и не смог окупить себя в мировом прокате.

Вторая картина — «Колдунья», широкоэкранная версия популярного в Америке телесериала Bewitched, был немногим более успешным в финансовом плане (бюджет — 85 млн $, общие сборы — 131 млн $), однако критикам по-прежнему не нравился беспечный образ, созданный актрисой, — за роль в этом фильме она получила антинаграду «Золотая малина». В 2005 году на широкие экраны вышел политический триллер Сидни Поллака «Переводчица» с участием Николь Кидман и Шона Пенна, но и этот фильм запомнился зрителям скорее тем обстоятельством, что его съёмки проходили в настоящих зданиях ООН (до этого в помещения ООН не пускали ни одну съёмочную группу), а не выдающимися художественные достоинствами.

Особое место в фильмографии Кидман занимает фильм «Рождение» — камерная история, снятая знаменитым клипмейкером Джонатаном Глэйзером, с участием Дэнни Хьюстона, Энн Хеч, Лорен Бэколл и Кэмерона Брайта.

Ещё до премьеры в рамках Венецианского кинофестиваля в 2004 году фильм вызвал скандал: в прессу просочилось сообщение о том, что по сюжету героиня Кидман занимается сексом с 10-летним мальчиком и картину заочно обвинили в педофилии. Это обстоятельство стало причиной невыхода «Рождения» в широкий прокат в США. За роль Анны, тяжело переживающей преждевременную смерть супруга и становящейся жертвой аферы десятилетнего мальчика, выдающего себя за реинкарнацию её мужа, Кидман получила номинацию на премию «Золотой глобус», которую вручает иностранная пресса в Голливуде.

Это обстоятельство весьма показательно: как публикой, так и критиками фильм был хорошо принят исключительно в Старом Свете. Картина смогла собрать затраченные на неё деньги (сборы составили 24 миллиона долларов, в основном за счёт европейского проката). После «Рождения» американские СМИ дружно заявили о начале заката карьеры Николь Кидман, однако очень скоро Николь планирует доказать публике обратное.

Осенью 2006 года с участием Кидман вышел фильм «Мех» — кинобиография культового фотографа Дианы Арбюс, снимавшей самые странные и уродливые проявления человеческой природы, и покончившей с собой в 1971 году.

Режиссёр картины — Стивен Шейнберг, известный по скандальному фильму «Секретарша».

Кроме того, Кидман снялась в главной роли в фильме «Вторжение» немецкого режиссёра Оливера Хиршбигеля, научно-фантастическом триллере об эпидемии внеземного происхождения (изначально фильм должен был стать римейком картины «Вторжение похитителей тел», однако потом было решено снимать оригинальную историю). Во «Вторжении» заняты также Дэниэл Крэйг и Вероника Картрайт.

комедийная драма «Марго на свадьбе», которую снял Ной Баумбах, с участием Дженнифер Джейсон Ли и Джека Блэка; историческая драма Бэза Лурманна «Австралия» с Хью Джекменом в главной мужской роли; экранизация фантастической сказки «Золотой компас» Филипа Пулмана; съёмки в фильме Райана Мёрфи «Need», в котором она сыграет вместе с Наоми Уоттс; роль в мюзикле Роба Маршалла…


Николь Кидман встретила своего первого мужа Тома Круза на съёмках фильма «Дни грома» в 1990 году, между ними завязался роман, Круз развёлся со своей прежней женой Мими Роджерс и пара поженилась в канун Рождества того же года. Они усыновили двух детей: дочь Изабеллу Джейн и сына Коннора Энтони. Во время съёмок фильма «С широко закрытыми…


Рост Николь — 180 сантиметров, натуральный цвет волос — светло-рыжий (последние несколько лет актриса появлялась на публике по большей части блондинкой). В жизни Николь — левша, однако исполняя роль Вирджинии Вульф писала правой рукой. В 2003 году Кидман получила награду Fashion Icon Award Ассоциации модельеров США. В августе 2004 года австралийский журнал BRW назвал Кидман…


1983 — Бандиты ВМХ / BMX Bandits — Джуди 1983 — Рождество в лесу / Bush Christmas — Элен 1985 — Призрачный мир / Wills & Burke — Джулия Мэтьюс 1985 — Мельбурнский кубок / Archer’s Adventure — Кэтрин 1986 — Оседлавший ветер / Windrider — Джейд 1987 — Ночной боец / Watch the Shadows…


1983 — Под кожей / Skin Deep — 1983 — Погоня в ночи / Chase Through the Night — Петра 1983—1985 — Ручей в пять миль / Five Mile — Creek Энни 1984 — Мэтью и сын / Matthew and Son — Бриджит Элиотт 1985 — Победители / Winners — Кэрол Триг 1987 — Окно…