Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 

Образ актера в кино

Амплуа кинематографического злодея, утвердившееся за Стайгером в 1950-е годы, естественно, определяет выбор его режиссером Ричардом Уилсоном на главную роль в фильме «Аль Капоне» (1959г.). Кроме того, Уилсон нашел чисто внешнее сходство между актером и знаменитым гангстером.Фильм имел огромный успех. Однако, хотя «Аль Капоне» еще больше закрепил успех Стайгера как актера, сам он не был доволен своей карьерой.

Более того, именно боязнь окончательно «погрязнуть» в ролях злодеев, подвигнула Рода на отчаянное решение: убедить режиссеров попробовать его в ином амплуа, доказать и себе, и зрителям, что его творческий диапазон шире предлагаемых ролей.

Увы, в Голливуде Стайгеру не удалось сломать сложившийся стереотип, и тогда он решается на шаг, который многие сочли «безумием»: в зените славы, он покидает Америку и едет в Европу, намереваясь начать свою кинобиографию как бы с новой страницы. В начале 1960-х годов Стайгер работает в Италии. Снимается в фильмах «Руки над городом» ( реж. Ф.Рози, 1963г.), «Равнодушные» ( реж. Ф.Мазелли,1964г.)и др. В 1965 году Стайгера пригласил сниматься английский режиссер Тони Ричардсон в экранизации сатирической повести Ивлина Во «Незабвенная». Следующий, 1966 год, актер проводит в Испании, а затем снимается у итальянского режиссера Паскуале Феста Кампаниле, в трагикомедии о временах Первой мировой войны «Девушка и генерал». За четыре года работы вне Голливуда, Стайгер полностью освободился от навязанного ему амплуа, и когда вновь получил приглашение вернуться в Америку, то теперь уже сам смог диктовать условия. Актеру необходимо было уехать, чтобы родина признала его как одного из самых талантливых и одаренных людей.

Проявив себя блестящим мастером перевоплощения и доказав, что он — актер без амплуа или, вернее, «актер на любые амплуа», Стайгер тем не менее достаточно постоянен в своих привязанностях. Он любит изображать людей, попавших в критические ситуации, когда требуется максимальная концентрация сил, и сама жизнь заставляет героя выбрать определенную позицию.

Таков полицейский Гиллеспи (роль, за которую актер получил «Оскара») — герой фильма «Душной ночью» (реж. Н. Джуисон, 1967г.), таковы Наполеон Бонапарт («Ватерлоо» , реж. С. Бондарчук, 1970г.), Бенито Муссолини («Бенито Муссолини: последний акт», реж. К. Лидзани, 1974г.), Понтий Пилат («Иисус из Назарета» Ф. Дзефрирелли, 1977г.), генерал Уэбстер («Штайнер — Железный крест», реж. Э. МакЛаглен, 1979г.) и многие, многие другие его персонажи. Разные люди, разные характеры, разные судьбы. Но всегда одинаково убедительны, интересны и сложны.

Биография

Род Стайгер (англ. Rodney Stephen Steiger, 14 апреля 1925 — 9 июля 2002) — американский актёр. Родни Стивен Стайгер родился 14 апреля 1925 года в Уэстхемптоне, штат Нью-Йорк. Родители его, Фредерик и Лоран Стайгер, выступали с песенно-танцевальным номером в передвижном шоу. Они развелись, когда сыну было около года. Участвовал во Второй мировой войне: в качестве…


1951 — Тереза 1954 — В порту 1955 — Оклахома 1955 — Трибунал над Билли Митчеллом 1956 — Тем тяжелее будет падение 1956 — Джубал 1957 — Через мост 1957 — Полет стрелы 1957 — Неверная жена 1958 — Крик ужаса 1959 — Аль Капоне 1960 — Семь воров 1961 — Отметина 1961 — Однажды…