Всё о знаменитостях
— Биографии
— Достижения
— Фотографии
sonkol.ru
Все о великих людях истории Премии по медицине и физиологии Премии по физике Премии по химии
 
Главная / Лауреаты премии «Оскар» / Принс / Продолжающееся экспериментирование

Продолжающееся экспериментирование

Со второй половины 1980-х творчество Принса, более не сдерживаемое коммерческими соображениями, стало эволюционировать в самых непредсказуемых направлениях. Некоторые объясняли налёт психоделии и экспериментальную структуру таких его записей, как «Batdance» (1989, тема к фильму «Бэтмен», 1-е место в США), увлечением лёгким наркотиком «экстази». В 1987 г. певец за несколько дней до релиза отменил выход амбициозно задуманного как «возврат к чёрным корням» диска «The Black Album». Подобная непредсказуемость обескураживала фанатов и подтачивала основы его успеха у публики. Вышедший в 1987 г. альбом «Sign o’ the Times» не смог подняться в американских чартах выше 6-го места, хотя критики нарекли его самым глубоким и оригинальным альбомом Принса, а влиятельный журнал «Time» признал «Sign o’ the Times» лучшим альбомом восьмидесятых.

С наступлением девяностых Принс решил радикально переменить свой имидж и музыку. Он распустил The Revolution и создал новый коллектив, The New Power Generation, под именем которого выпустил в 1991 г. успешный альбом «Diamonds and Pearls». Одновременно с работой над собственным диском он помогал Мадонне и Кейт Буш в записи альбомов «Like a Prayer» и «The Red Shoes», соответственно. В 1993 г. он выпустил альбом, названием которого выбрал сочетание символов мужского и женского начал.

Тот же символ стал обозначением самого артиста: записи предыдущих лет перевыпускались им под именем «Принс (1958—1993)», а новые работы — под именем «артист, ранее известный как Принс». Всеобщее недоумение сменой имени и сопутствующее ей катастрофическое падение показателей продаж вылились в судебную тяжбу Принса с его лейблом Warner Brothers, который, по мнению певца, ограничивал его творческую независимость. Он стал появляться на публике с нанесённым на щёку словом «раб».

По истечении срока контракта с Warner Brothers в 1996 г., Принс выпустил под названием «Emancipation» три диска разнородного материала, среди которых фанаты обнаружили и первые в его жизни кавер-версии хитов других исполнителей. Эта подборка песен был встречена без энтузиазма, и ни одна из новых записей «артиста, ранее известного как Принс» не смогла повторить успеха «The Most Beautiful Girl in the World» — единственного из его синглов, возглавлявшего британские чарты продаж (это было в 1994 г.) Однако на исходе тысячелетия авторитетный журнал «Rolling Stone» включил Принса в число «небожителей» эпохи рок-н-ролла, а в 2000 г. он возобновил использование своего собственного имени.

Дорога к славе

Принс Роджерс Нелсон (Prince Rogers Nelson) — один из наиболее успешных и влиятельных исполнителей в истории ритм-энд-блюза, на протяжении большей части своей карьеры выступавший под именем Принс, но использовавший также и множество псевдонимов, среди которых особенно известен не имеющий фонетического эквивалента символ. Лауреат премий «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус». В 2005 г. имя Принса занесено…


В тот же 1981 г., вернувшись из вызвавшего противоречивые отклики «панк-фанк-тура» по США, Принс объявил о создании группы The Time, под эгидой которой в 1980-е было выпущено четыре альбома, единственным автором и исполнителем песен на которых оказался он сам. Группа как таковая существовала от концерта к концерту и была в конечном счёте переименована в The…


Разочаровывающие показатели продаж новых работ Принса мало отразились на его репутации музыкального кудесника и одного из зачинателей современного ритм-энд-блюза, о чём свидетельствует его включение в Зал славы рок-н-ролла в 2005 г. На торжестве по этому поводу хвалебные речи в честь артиста произнесли самые талантливые представители ритм-энд-блюза нового поколения — Алишия Кис и дуэт OutKast. В…